На протяжении двух дней, 11-12 декабря, в Сургуте проходит молодежный форум, посвященный XII сезону культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте».
Торжественное открытие форума 12 декабря состоялось на площадке театра Сургутского государственного университета. После театрализованного пролога прошла панельная дискуссия на тему «Современные герои ратных полей – сила, объединяющая многонациональный народ».
В дискуссии принимали участие почетные гости:
- депутат Думы ХМАО-Югры Александр Иванович Сальников;
- Герой России Виктор Викторович Вдовкин;
- кавалер ордена Мужества, герой СВО Антон Филимонов;
- руководитель музейного комплекса «Куликово поле» в Моховом Олег Генрихович Вронский;
- ученый секретарь Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Смирнова Лариса Викторовна;
- Антоний Исаков - протоиерей, благочинный Сургутского городского благочиния.
- депутат Думы ХМАО-Югры Александр Иванович Сальников;
- Герой России Виктор Викторович Вдовкин;
- кавалер ордена Мужества, герой СВО Антон Филимонов;
- руководитель музейного комплекса «Куликово поле» в Моховом Олег Генрихович Вронский;
- ученый секретарь Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника Смирнова Лариса Викторовна;
- Антоний Исаков - протоиерей, благочинный Сургутского городского благочиния.
Вопросы почетным гостям из зала задавали педагоги. Одним из них был вопрос и о том, как учителям истории доносить информацию, чтобы у детей формировалась правильная оценка происходящего на юге.
Олег Вронский:
«В руках учителя истории могучее оружие - сама история. она наука, конечно, но она отличается от других наук тем, что у нее колоссальный нравственный заряд. Если говорить детям напрямую, что мы всегда правы, они могут это не принять на веру, поэтому важно показывать на примерах историю нашей родины, ее взаимодействие с миром, прежде всего с Европой и англо-саксонской цивилизацией, и мы увидим, что со времен Дмитрия Донского ничего хорошего с тех городец к нам не приходило».
Говорили и о сходствах и отличиях специальной военной операции от Куликовской битвы, Бородинского и Прохоровского сражений. Как отметил модератор, сегодня мы имеем дело с появлением четвертого ратного поля
Лариса Смирнова:
«Если бы не мы, то нас. Здесь большой плюс, что мы опередили. Как тогда в Бородинском сражении, в Великой Отечественной войне. И когда говорят, а зачем, а почему? Если бы не мы, то нас. Самое главное отличие, что сегодня тот кто за другой линией он говорит на нашем языке и в этом сейчас наверное отличие и самая большая тяжесть».
Антон Филимонов:
«Разрешите с вами не согласиться. Там сейчас не всегда говорят на нашем языке. Против нас воюют не только военные силы Украины, но и наемники».
Виктор Вдовкин:
«То, что побеждает дух - это бесспорно. Этого не отнять у нас! А русских дух - это...Попробуй нас сломи! Вот откуда и для чего Три ратных поля! Это наша история! »
Антоний Исаков:
«Контент у детей не заберешь, не вытащишь у всех смартфоны, но надо учить детей критически осмысливать поступающую информацию. Сесть посмотреть с ними, и потом обсудить, объяснить где манипуляция, где за уши притянуто. Не убегать, а именно говорить, говорить много со своими детьми. Школа будет говорить, но все начинается с семьи».
Александр Сальников:
«Не случайно мы добавили в наш проект четвертое поле - информационное. В нынешних реалиях это очень важно. И то, что мы в свое время ввели эту тему как одну гражданско-патриотического воспитания, время подтверждает, что мы правильно все сделали. Я думаю, что на этом мы не остановимся и будем двигаться дальше.
В завершении дискуссии были отмечены основные направления развития проекта:
закрепление статуса четырех ресурсных центров в образовательных организациях, активное привлечение к проекту родительской общественности, включение журналистского сообщества, визуализация и осмысление через проект киношколы.
Продолжились мероприятия форума во второй половине дня на площадке лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И. в формате интеллектуальных игр, мастер-классов и марафона лекций.
Представители музеев-заповедников: Смирнова Лариса Викторовна ФГБУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник» и Вронский Олег Генрихович, заведующий Музейным комплексом «Куликово поле» в Моховом ФГБУК «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» прочитали лекции. Также прошли мастер-классы, квесты по истории Бородинского сражения и Великой Отечественной войны.
Команды учеников 8-10 классов нескольких школ стали участниками интеллектуальной игры «Брейн-ринг» по теме «Мир Куликова поля: история битвы, герои, природа». I место заняла команда «Пушкинская карта» гимназии «Лаборатория Салахова», II место у команды «Лицейский монолит» лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И., финалистами стали команды «Экспромт» (МБОУ лицей №3) и «Патриоты» (МБОУ СОШ 7).
Команда учителей истории города Сургута сыграли в игру «Что? Где? Когда?» на тему «Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг» с представителями Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника. Команда учителей в составе: Панфилова Е.А. (лицей №3), Курносов В.В. (МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева), Епифанов К.В. (МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева), Троцкая Н.В. (МБОУ СОШ №29), Вохминцев В.А. (МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И.), Кузнецова И.П.(МБОУ СОШ №1) одержали победу! Два педагога получили специальные призы от музея-заповедника: Панфилова Е.А. (лицей №3) была признана лучшим игроком, Курносов В.В. (МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева) - за самый оригинальный ответ.
Молодежный форум завершил сегодня свою работу! Ежегодно форум становится значимым мероприятием культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте» для всех его участников,где обозначаются перспективы развития проекта.С уверенностью можно сказать, что в новом, ХII сезоне проекта, на ждут новые форматы и продолжение сотрудничества с многолетними партнерами